Хореограф-интеллектуал, обладатель степени бакалавра по литературе и театроведению, Джон Ноймайер обожает работать с художественной литературой: герои Чехова, Дюма, Толстого, Теннеси Уильямса в его спектаклях давно и уверенно встали на пуанты. Не стал исключением и Шекспир, к чьему творчеству Ноймайер обращался неоднократно: начав с «Ромео и Джульетты» и «Гамлета», затем он обратил внимание для нетипичный для себя комедийный жанр. «Сон в летнюю ночь» появился на свет в 1977 году .
Больше всего Ноймайера привлекала в этой истории возможность создать в одном спектакле два совершенно разных мира. Такой острый контраст, наверное, не удавался еще никому: земные герои влюбляются, ссорятся, теряются и мирятся под Мендельсона, а эльфы и духи живут внутри электронной музыки Лигети. Прелестные танцы и костюмы, милые бытовые сценки противопоставлены «металлическим» трико и совершенно не классическим танцам. Что ж, такие по-настоящему инопланетные создания и в самом деле могли бы сказать «Как безумен род людской!», глядя на милую возню незадачливых влюбленных. Зрителям же достается более приятная участь: любоваться грацией и актерским мастерством и тех, и других.