c 3 Июля
18+
производство 2022, Россия
хронометраж 01:22
язык русский
жанр документальный

Инициатива (Beat Film Festival 2022)
i

Фильмы про энтузиастов, которым не нужны институции, чтобы быть вместе и заниматься собственным делом

Описание

Фильмы про энтузиастов, которым не нужны институции, чтобы быть вместе и заниматься собственным делом — будь то живопись, граффити, рэп или пленочная фотография. Эти герои всегда горят идеями, собирая вокруг мощное комьюнити единомышленников. 

«Выход через юрту»
Режиссер Александра Суворова, 11 мин.
Этническое уличное искусство в Москве и Улан-Удэ: много ли вы о нем знаете? Фильм Александры Суворовой дает слово его главным героям. Бурятский Андерграунд Творческое Объединение (БАТО), музыкальное объединение «Нерпа» и удмуртский художник Тома-3000 рассказывают, как они начинали, как их барельефы и образы связаны с буддийской мифологией, какие социальные и культурные темы они затрагивают, как их искусство помогает городу и обычным жителям. А также говорят — каждый по-своему — о том, как важно не забывать, где ты вырос. 

«Рваные одежды»
Режиссер Лена Копцева, 32 мин.
Лехе 26 лет. Он живет в ночлежке в Костроме, где люди проводят годы (а иногда прямо там и умирают, потому что сытому и с крышей над головой умирать легче). От Лехи ушла жена. Вернее, она предложила дружить, а он не понял прикола. Леха тяжело переживает расставание, поэтому решает записать рэп: вдруг бывшая жена услышит и поймет, кого потеряла. Документальный портрет Лены Копцевой, помимо истории своего обаятельного персонажа, рассказывает о том, что бывает по-разному — никогда не знаешь, как повернется жизнь, где ты окажешься и в каких обстоятельствах начнешь делать рэп. 

«Низкое искусство»
Режиссер Игорь Верман, 14 мин.
Хулиганские нашивки на джинсовке — это искусство? А росписи на стенах бара? А стикеры на твоем скейтборде? И если это искусство, то должен ли андеграундный художник быть голодным? Игорь Верман задается этими вопросами, предлагая в качестве ответов зарисовку про двух арт-панков — Frankenchain из Петербурга и Кирилла Бурыгина из Москвы, которые многим знакомы по наглому и красочному стилю оформления проектов команды московского бара Underdog. Каждый из них рисует, как видит, и не готов идти на компромисс. Иногда они точно знают, как надо, а иногда теряются в поисках правильного пути, но продолжают работать. В фильме художники делятся своими историями и рассуждают о современном мире, культуре и обществе, заказчиках и деньгах, мечтах и идеях. 

«ПЕРСПЕКТИВА»
Режиссер Алексей Токун, 27 мин. 
Километр кинопленки, три старые камеры, полтора года съемок. Документальный портрет московской фотолаборатории «Перспектива» — это история про энтузиастов, горящих своим делом и верой в аналоговую фотографию. От расклейки работ на улицах и квартирных выставок до собственного арт-пространства. От каморки под лестницей до собственной вывески и двухсот пленок в день. Алексей Токун снял историю независимого фотографа Гоши Бергала, пяти лаборантов, трех создателей и комьюнити, которое собирается под одной крышей уже пятый год.

Режиссер
Александра Суворова, Лена Копцева, Игорь Верман