Замысел фильма тоже был делом семейным — жена и муза режиссера Джина Роулендс хотела сыграть спектакль о проблемах современной женщины и заказала мужу пьесу. На выходе получился бенефис, который оказался не по зубам театру, но превратился в великое кино.
Джина играет красавицу Мейбл — жену добряка-строителя (Фальк), мать троих его детей, хозяйку гостеприимного дома, куда супруг может запросто притащить всю бригаду на спагетти с вином после ночной смены — потихоньку уплывающую в самозащитную эксцентрику подальше от гнетущего переизбытка социальных ролей. Перформанс актрисы получился таким виртуозным и ошеломительным, что, смотря фильм, до конца не понимаешь, что видишь — запредельную актерскую технику или какое-то полнейшее синема-верите. Дать «Оскара» за такое было бы слишком мало; видимо, поэтому академики стыдливо ограничились номинацией.
Автор текста: Леонид Александровский