Даже странно, что известный левак Поллак снял так мало политического кино, а его любимый актер — еще более известный левак Редфорд — в политическом кино так мало снимался. У Редфорда была хотя бы «Вся президентская рать» — главный политический триллер в истории Голливуда просто потому, что его писала сама история — а за плечами Поллака, кроме «Кондора», в этом жанре были разве что похождения Круза — адвоката в «Фирме» (1993) и ООНовские злоключения Кидман в «Переводчице» (2005). «Кондор», таким образом, — фильм единственный в своем роде, и не только в фильмографии режиссера. Пожалуй, ни одна картина 70-х не вскрывала механизмы порочных взаимодействий спецслужб, коррумпированного «глубокого государства» и шпионско-киллерского интернационала настолько увлекательно и не укореняла все это веселье в нефтяной зависимости и неистребимом желании современного человека жить на широкую ногу, не считая денег, которых у него нет, столь же уверенно.
Автор текста: Леонид Александровский