«Собачий полдень», однако, все это переплюнул. Это было совсем революционное кино, обогнавшее свое время лет на 20, а то и навсегда. Ну и правда, ни одна голливудская студия сейчас не будет финансировать криминальную драму о гее-грабителе банков, который пошел на дело, чтобы раздобыть денег на операцию по смене пола своему любовнику — а «Уорнеры» 70-х профинансировали. Никакая звезда уровня Пачино не будет это сейчас играть, а Аль не только сыграл — на пределе, разрывая «школу метода» на кусочки — но и подогнал всю свою театральную братию с офф-Бродвея на вторые роли. Снято все это сумасшедшей камерой прямо на улицах: Бруклин здесь дышит полной грудью и такой непричесанный, каким в те годы был разве что лос-анджелесский даунтаун у Кассаветиса и каким сам Нью-Йорк снова станет у Спайка Ли лет через 15‒20.
Автор текста: Леонид Александровский