c 13 Августа
18+
производство 2021, Россия
хронометраж 01:28
язык русский
жанр документальный

Российский конкурс 1 (Международный кинофестиваль MIEFF-2021)
i

Конкурс экспериментальных фильмов и видео, сделанных российскими авторами за последний год
Описание

Развитие и поддержка локальных режиссеров и художников, а также создание сообщества единомышленников, любящих экспериментальное кино, всегда были главными задачами фестиваля. В этом году MIEFF во второй раз представляет конкурс экспериментальных фильмов и видео, сделанных российскими авторами за последний год. В конкурсной программе участвуют 14 очень разных работ, объединенных стремлением переизобрести визуальный язык и выйти за рамки конвенционального кино. Куратор российского конкурса — Рита Соколовская.

1. Как двигать камни
Режиссер: Алек Петук, Анна Пронина
Страна: Россия
Год: 2021
Длительность: 31 минута
Возрастное ограничение: 18+

Аналитическое видео-эссе о связи литературы, политики и искусства в современной России. В центре внимания книга «Господин Гексоген» Александра Проханова. «Как двигать камни» предлагает, с одной стороны, взгляд на текущую ситуацию через текст «Гексогена», в котором реальность представлена как предзаданная шахматная партия, с другой, предлагает протоколы действий из художественного поля. Центральный критический протокол — ти-джеинг (прим. перенарезка времени, понятие коинсидентальной философии) организует нарративы и реструктуризирует образы из популярных фильмов, телепередач, документаций художественных перформансов, видеоигр и музыкальных клипов в работу со знаками внешнего.

2. Бобок
Режиссер: Александра Карелина, Иван Якушев
Страна: Россия
Год: 2021
Длительность: 15 минут
Возрастное ограничение:18+

Видеоработа Александры Карелиной и Ивана Якушева обращается к глубокому интересу Достоевского к пограничным состояниям — прежде всего смерти, в том числе летаргической. В рассказе «Бобок» повествователь, чтобы развеять скуку, отправляется на похороны дальнего родственника. После, призадумавшись, он ложится на могильную плиту и начинает слышать покойников, разговаривающих между собой. Авторы фильма переводят образы и интонацию этого рассказа в ритуальное действие. Выстроенное абстрактное пространство из тканей, промышленных материалов и тел трансформируется и распадается, размывая грань между живым и неодушевлённым.

3. Короткие замыкания
Режиссер: Михаил Басов
Страна: Россия
Год: 2021
Длительность: 19 минут
Возрастное ограничение: 18+

В видеопоэме «Короткие замыкания» документальный материал трансформируется в сновидения. Обычные действия, совершаемые людьми в повседневной жизни, превращаются в странные ритуалы. Метафорические, воображаемые связи между объектами и событиями представлены как объективные, реальные. Свойства одной вещи проявляются в другой. Обыденное встречается с фантастическим.

4. Я их люблю, я не могу на них смотреть
Режиссер: Саша Салман 
Страна: Россия
Год: 2020
Длительность: 17 минут
Язык: Русский
Возрастное ограничение:18+

С помощью столкновения цифрового и и пленочного изображений совершается попытка фиксации сложных отношений между событиями и их образной трактовкой. Взяв за основу реальную историю любви двух друзей, автор задает вопрос: «Что важнее, действительность или то, что получается в результате ее художественной переработки?».

5. Revolution 0
Режиссер: Элина Большенкова
Страна: Россия
Год: 2021
Длительность: 6 минут
Язык: Английский
Формат: DCP
Премьера: Международная премьера
Возрастное ограничение: 18+


Основой фильма послужила «музыкальная пьеса о (не)возможностях», совместная работа Стаса Шарифуллина и современного британского поэта Руперта Клерво. Пьеса и текст стихотворения сталипослужили отправными точками для финальной работы — исследования грани между узнаванием и неузнаванием, в котором абстракция сменяется конкретными образами, а личные воспоминания — размышлениями о глобальном. Кадры из семейного архива режиссёрки чередуются с фрагментами, созданными с использованием экспериментальных техник видео и анимации — так куски частной реальности формируютстановятся поэтическиеими визуальныеми образыами, создавая ткань оригинального повествования.