«Таня-Таня» — история любви.
Сначала трогательные «четырнадцать песен о странности любви» покорили режиссёра Андрея Приходько и актёра Кирилла Пирогова, прочитавших пьесу молодого драматурга Ольги Мухиной на театральном семинаре в Любимовке. Потом актёров Мастерской, а потом и самого Петра Фоменко.
Слова, звенящие в воздухе, искрящиеся словно льдинки под солнцем; фразы, недодуманные, недоговорённые, замирающие эхом — хрупкая, ломкая проза, написанная тонкой и хрупкой девушкой по имени Оля.
«Таня и Девушка, Девушка и Таня мечутся по саду как две большие птицы, тенями, не пересекаясь...»
И всё-таки сначала было не Слово, но Музыка — звуки саксофона, томно и нежного стонущего о чём-то несбыточном, приглашая зрителей в странный дом в Бибирево, где живёт человек по фамилии Охлобыстин, где люди встречаются, влюбляются, ссорятся, расстаются... случайно, безоглядно, наотмашь, на мгновение, навсегда. В этом доме танцуют и слушают музыку; валяются на большом ковре, заставленном вазами, цветами, фруктами, и «яблоки катятся по скатерти как яблоки». Здесь говорят о любви, даже если спорят о погоде. Здесь шумно, весело, хо-ро-шо!; здесь смеются так заливисто, что кажется плачут, заедая слёзы конфетами; потому что даже печаль в этом доме светла.