Только Джузеппе Амато, уже знаменитый участием в создании таких шедевров, как «Умберто Д.», «Четыре шага в облаках», «Франциск, менестрель Божий», «Дон Камилло», понимал уникальность нового сценария Феллини, Флайяно и Пинелли. Амато находился в очень трудном положении — он не хотел ссориться со своим коллегой Аурелио Де Лаурентисом, у которого был заключен эксклюзивный контракт с Феллини. Кроме того, Амато прекрасно понимал, что это очень рискованный проект — впоследствии, действительно, «Сладкая жизнь» стал самым дорогим фильмом, когда-либо снятым в то время в Италии. Джузеппе Амато был очень религиозен и, чтобы набраться решимости, ночью отправился в дальнюю поездку в Сан-Джованни-Ротондо к священнику Падре Пио за благословением на создание «Сладкой жизни».
Съемки фильма начались 4 марта 1959 года, после того как Джузеппе Амато смог уговорить своего давнего компаньона Анджело Риццоли вместе финансировать картину. Однако режиссер оказался неуправляемым и сразу же начались споры и конфликты; работа над фильмом была очень сложна; его стоимость оказалась вдвое большей, чем договаривались Феллини и продюсеры; смонтированная режиссером версия казалась бесконечно длинной, и Риццоли вместе с руководством кинокомпании «Чинериц» не верил в фильм и не хотел заниматься его прокатом.
Картина «Сладкая жизнь» стала причиной прекращения двадцатилетнего сотрудничества Риццоли и Амато и закрытия студии «Риама Фильм». Несмотря на это, Джузеппе Амато поддерживал и защищал шедевр Феллини до своего последнего дня — на идущей под гору Виа Венето, ставшей такой известной после невероятного успеха фильма, с ним случился инфаркт, от которого он уже не оправился.