Жанр:анимация
Время:66 мин
Возраст:18+

Голова-гора / японская программа
ЦДК в Музее Москвы
Большой Фестиваль Мультфильмов

Японская короткометражная анимация

Программа короткометражных мультфильмов вобрала в себя студенческие, музыкальные и экспериментальные работы, созданные в XXI веке вне больших индустриальных студий. Вдохновителем новой традиции японской фестивальной анимации можно по праву назвать Коджи Ямамуру, который, получив в 1990-х годах телевизионный опыт,совершенно неожиданно в 2002-м году дебютировал в независимом анимационном кино. Его «Голова-гора» получила множество фестивальных наград и премию «Оскар», вскоре после чего в Японии начался настоящий расцвет фестивального короткого метра. Мираи Мидзуэ удивлял зрителей пестрыми энергичными абстракциями, Ацуси Вада – неподдающимся дешифровке абсурдом, Манабу Химеда – музыкальным видео с небывалой пластикой, а коллектив Tochka начал экспериментировать, рисуя светом в пространстве темных комнат и городов. Несколько лет спустя это принесло Японии еще одну премию «Оскар» - за фильм «Дом из маленьких кубиков» (реж. Кунио Като). Сам же Коджи Ямамура снял еще целый ряд блистательных фильмов: жестокую сказку о любви «Старый крокодил», таинственно мрачный «Сельский врач»» Франца Кафки», почти бессюжетную зарисовку «Метафизика ребенка» и эксцентричный «Парад» Сати». А
также начал активно преподавать в Tokyo University of the Arts, воспитав целую плеяду блистательных юных художников.
Японская авторская анимация разнообразна и говорить об одной традиции не приходится, однако несомненно можно отметить черты, свойственные многим японским
короткометражкам: необычное повествование с размытыми (или вовсе отсутствующими) логическими связями, рафинированная графика (часто странная, необычайно интересная и стилистически выверенная), эксперименты с пластикой (метаморфозы и трансформации образов передают здесь часто не только внешнее движение, но и внутреннее состояние персонажа), большое внимание звуку и музыкальному оформлению фильма (нередко в оформлении используются элементы японской традиционной музыки).
В отличие от горячо любимых широким зрителем японских сериалов и полнометражных фильмов, японский короткий метр придется по вкусу не каждому, однако знакомство с ним несомненно станет интереснейшим экзистенциальным и культурным опытом.

НА НИ НУ НЕ НО НО/NA NI NU NE NO NO
Режиссер и художник-постановщик: Манабу Химеда/Manabu Himeda, Япония, 2013, 2 мин 49 сек, рисованный


Эй, Ну! Эй ты! Как же так, без тебя мы будем На Ни Не Но?! Эй, Ну!



ГОЛОВА-ГОРА/MT. HEAD/ATAMA YAMA
Режиссер и художник-постановщик: Коджи Ямамура/Koji Yamamura, Yamamura Animation, Япония, 2002, 10 мин, рисованный


Современная версия традиционной японской истории в жанре ракуго разворачивается в Токио наших дней. В центре событий – один жадный человек, весьма необычным образом поплатившийся за свое нежелание выбрасывать вишневые косточки.



СКАЗОЧНАЯ СТРАНА/DREAMLAND
Режиссер и художник-постановщик: Мираи Мидзуэ/Mirai Mizue, CaRTe bLaNChe, Mirai Film, Canal+, Япония, 2017, 5 мин, рисованный


Сказочная страна никогда не будет завершена. Ее облик будет меняться, пока люди фантазируют.



МАЛЬЧИК С ЖЕВАЧКОЙ/A GUM BOY
Режиссер и художник-постановщик: Масаки Окуда/Masaki Okuda, Tokyo University of the Arts, Япония, 2010, 4 мин, рисованный


Веселая и грустная история о странном мальчике. У него нет друзей, учителя его не любят, но стоит парню засунуть в рот жвачку, и на лице его появляется улыбка, а жизнь наполняется чудесными фантазийными приключениями.



ЖИДКОЕ МЫЛО/HAND SOAP
Режиссер и художник-постановщик: Кэй Ояма/Kei Oyama, Aichi Art Center, Япония, 2008, 16 мин, 2D анимация


Главный герой – подросток – непросто проходит через свой пубертатный возраст. На лице прыщи, одноклассники издеваются – и в семье никакого намека на близкие и доверительные отношения. Постепенно гнетущая бытовуха начинает приобретать сюрреалистические формы.



БАССЕЙН/SWIMMING
Режиссер и художник-постановщик: Сихо Хираяма/Shiho Hirayama, Япония, 2008, 4 мин 13 сек, 2D анимация


Летний день. Школьник сидит на краю бассейна. Он не очень силен в спорте, но ему придется выполнить задание учителя. Он ныряет и плывет. Внезапно появляется рыбка… 



МРАЧНЫЙ МИКСЕР/DARK MIXER
Режиссер и художник-постановщик: Хиротоси Ивасаки/Hirotoshi Iwasaki, Япония, 2014, 4 мин 55 сек, ротоскоп


В основе концепции «Мрачного микcера» - трансформация. Идея этого клипа родилась из алхимии. Режиссер верит, что ротоскоп и алхимия родственны, в том смысле, что они берут фрагмент реальности или существующий объект, добавляют к нему что-то, и создают нечто совершенно новое. Это позволяет нам иначе увидеть привычную жизнь.



ВЫРАСТИ МЕНЯ/BRING ME UP
Режиссер и художник-постановщик: Мики Танака/ Miki Tanaka, Tokyo University of the Arts, Япония, 2010, 6 мин 40 сек, рисованный


Герой растет, не расставаясь с игрой сугороку. Фильм отражает процесс его взросления и показывает, как он зависим от родителей. Те тоже играют с ним в игру: отец бросает кубик, а мать делает за него ход, пока он сидит неподвижно. Когда же эта странная и болезненная система даст сбой? Однажды герой решает прекратить всякое общение с семьей. 



СТАРЫЙ КРОКОДИЛ/THE OLD CROCODILE/TOSHI WO TOTTA WANI
Режиссер: Коджи Ямамура/Koji Yamamura, художник: Леопольд Шавё/Leopold Chauveau, Yamamura Animation, Япония, 2002, 12 мин 53 сек, рисованный


Экранизация сказки Леопольда Шавё про старого прожорливого крокодила, чей рацион питания организуется разными неожиданными способами.

расписание
22 октября
Жанр:анимация
Время:66 мин
Возраст:18+
Купить онлайн
Вступить в группы

Генеральный партнер

logo_evraz.png

Официальное радио

Radio-Shokolad_dark.jpgRadio logo s podstrochnikom [преобразованный].png

Официальный диджитал партнер

BURO_logo.png

Информационные партнеры