Под электрическими облаками

Под электрическими облаками /Кино/

Режиссер: Алексей Герман-младший
Действие фильма происходит в 2017 году. Мир находится в ожидании большой войны. Герои фильма живут совершенно разными жизнями, но каждый из них принадлежит к тем, кого в классической русской литературе называют «лишними людьми». Это история об их жизни, преодолениях и борьбе.
Режиссер:Алексей Герман-младший
Сценарий:Алексей Герман-младший
Оператор:Сергей Михальчук, Евгений Привин
Музыка:Андрей Суротдинов
Продюсер:Андрей Савельев, Артем Васильев, Рушан Насибулин
Страна:Россия, Польша, Украина
Язык:Русский
Жанр:драма
Время:137 мин
Возраст:+16

Под электрическими облаками
ЦДК в Музее Москвы
Кино

Действие фильма происходит в 2017 году. Мир находится в ожидании большой войны. Герои фильма живут совершенно разными жизнями, но каждый из них принадлежит к тем, кого в классической русской литературе называют «лишними людьми». Это история об их жизни, преодолениях и борьбе.
Съёмки первого блока фильма начались в 2012 году в Украине, а второго блока в Санкт-Петербурге в декабре 2013-го, а закончились в марте 2014-го. Производство фильма останавливалось на некоторое время из-за болезни Алексея Германа- старшего и завершения картины «Трудно быть богом».

В фильме принимали участие не только профессиональные артисты, но и люди без актёрского образования. Алексей Герман отсмотрел более 11000 человек. В результате кастинга одна из главных ролей досталась Виктории Коротковой, актрисе Санкт-Петербургского Большого Театра Кукол, и Луи Франку, музыканту группы Esthetic Education. Целый ряд ролей первого и второго плана был исполнен непрофессиональными актерами.

Также в фильме снимались Мераб Нинидзе (“Бумажный солдат”, “Из Токио”) и Чулпан Хаматова (“Garpastum”, “Бумажный солдат”, “Из Токио”). Мераб Нинидзе совмещал работу у Германа со съёмками у Стивена Спилберга. Чулпан Хаматова для работы в фильме “Под электрическими облаками” подстриглась под мальчика. На церемонии открытия Олимпиады в Сочи актриса из-за этого появилась коротко подстриженной.

Фактически весь художественный мир фильма рукотворен. Начиная от огромных памятников и заканчивая выставками современного искусства со сложнейшими проекциями. Все создавалось с нуля под руководством ведущего художника фильма Елены Окопной.

За монтаж декорации 5-ти метровой скульптуры Ленина в акватории Финского залива отвечали промышленные водолазы. Установка планировалась на глубине четыре метра с помощью плавучего крана. Были проведены несколько погружений для изучения рельефа дна и грунта. Непосредственно перед началом монтажа декорации началась штормовая погода, и съемки перенесли ближе к берегу.

Накануне первого съемочного дня фрагмент статуи Ленина был похищен местным жителем, который ночью вывез статую на внедорожнике. Свои действия он впоследствии объяснить не смог.

Съемки сцены прилета главных героев проходили в стерильной зоне нового терминала аэропорта «Пулково» за месяц до сдачи объекта Госкомиссии. Специально для съемок на территории терминала было полностью остановлено строительство.

Сцена из новеллы «Чужая речь» с проходом Карима в финале мимо кафе снималась на ж/д станции «Аэропорт» в оживленном районе Санкт-Петербурга. За 10 дней станция была полностью перестроена как внутри, так и снаружи под декорацию кафе-бара.

Для сцены стройки Карима было выбрано поле на дне высохшего летом водохранилища. В конце декабря из-за аномально теплой погоды поле площадью несколько квадратных километров превратилось в месиво. В последний съемочный день ударил мороз; сотни метров кабеля и часть хозяйственного оборудования пришлось оставить и вывозить уже через несколько месяцев.

Зачастую выбранные объекты были обнесены типовыми синими строительными заборами. В общей сложности за время съемок было демонтировано и установлено обратно несколько километров строительных заграждений.

Для сцены гибели архитектора на намывных территориях вблизи нового Морского порта была построена стройплощадка: опалубка, арматура, бетонные сооружения и несколько единиц крупной строительной техники, включая свайные машины, бульдозеры и экскаваторы.

Глубина отдельных кадров составляла несколько километров.

В одном из кадров буквально над головой актеров пролетает вертолет. Этот кадр снят без применения компьютерной графики.

Для сцены финальной выставки искусства было изготовлено три скульптуры высотой пять метров. Это не бутафорские конструкции, а полноценные арт-объекты.

Общая мощность осветительных приборов для создания художественного светового рисунка внутри только одной декорации «квартира Саши и Дани» составила 72кВт, для размещения всех приборов понадобилось 6 грузоподъемных автомобильных платформ и ограничения движения по одной из центральных улиц Санкт-Петербурга на три дня.

Большинство сцен решены сложнейшими многоплановыми однокадровыми решениями с движением персонажей внутри всей глубины кадра. Каждый натурный кадр, вошедший в монтаж фильма снимался строго в момент заката - в самый живописный природный режим.

Лауреаты Берлинского фестиваля, операторы Сергей Михальчук и Евгений Привин, ни разу не встречались на съемочной площадке.

После окончания съемок 1333 единиц было безвозмездно передано в костюмерный цех Ленфильма.

Центральный объект картины – недостроенный высотный дом. На разработку модели этого здания был проведен всероссийский конкурс. На конкурс поступило 160 работ. Победителем был признан проект Анны Ткачевой и Андрея Волынцева. Их имена указаны в титрах.

трейлер кадры

Режиссер:Алексей Герман-младший
Сценарий:Алексей Герман-младший
Оператор:Сергей Михальчук, Евгений Привин
Музыка:Андрей Суротдинов
Продюсер:Андрей Савельев, Артем Васильев, Рушан Насибулин
Страна:Россия, Польша, Украина
Язык:Русский
Жанр:драма
Время:137 мин
Возраст:+16
Купить онлайн
ЦДК в Сколково
Вступить в группы

Генеральный партнер

logo_evraz.png

Официальное радио

Radio-Shokolad_dark.jpgRadio logo s podstrochnikom [преобразованный].png

Официальный диджитал партнер

BURO_logo.png

Информационные партнеры