Язык:оригинальный
Перевод:русские субтитры
Время:84 мин.
Возраст:18+

ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ АНИМАЦИЯ. Истории о себе
ЦДК в Музее Москвы
Большой Фестиваль Мультфильмов

Показ документальной анимации, которая стала важным трендом в сегодняшнем кино, уже стала традицией нашего фестиваля. В этом году наш документальный блок состоит из двух подборок, но, строго говоря, документальных программ у нас четыре – в той или иной степени документальны и программа с феминистским запалом «Только для женщин!» и Анимация о Холокосте. Кроме того, анимадок есть практически во всех разделах фестиваля: и среди Премьер, и среди Победителей, и в студенческом блоке. В прошлом году российская документальная анимация впервые присутствовала в нашей программе, и мы гордились, что можем из нее составить полноценную подборку. В этом году российского анимадока уже столько, что он на равных участвует во всех док программах. 
Две подборки документальной анимации этого года обозначают два важных тренда в этом направлении. Первая – это «Истории о себе», фильмы-признания, драматические исповеди или просто лирические воспоминания. Большая часть из них – личные истории режиссеров. Вторая подборка – это фильмы-исследования разного рода. Части больших исследовательских проектов, как, например, «Заретушировано, размыто и затемнено», представляющего рассказы разных людей, которые хотят остаться анонимными. Или проекта «Иллюминатор», посвященного личным признаниям, связанным с гендером или сексуальностью. Или проект по передачам белградского радио. Есть фильмы, где режиссеры пытаются через мир вещей и разговоры с родней лучше узнать своего отца или кем был дедушка. Есть фильмы, связанные с историей страны, фильмы-наблюдения за жизнью города, фильм – история болезни и фильм, фиксирующий процесс придумывания мультфильма, фильм, исследующий безумную страсть людей к селфи и одержимость оружием. Анимация оказывается прекрасным инструментом для таких исследований, давая очень широкие возможности для обобщений, достраивания реальности и вообще превращения обыденного документа в предмет искусства. 


ГУАШУМА/GUAXUMA

Режиссер и художник-постановщик: Нара Норманд/Nara Normande, Les Valseurs, Vilarejo Filmes, Франция, Бразилия, 2018, 14 мин 51 сек, смешанная техника


Мы с Тайрой выросли на пляже на северо-востоке Бразилии. Мы были неразлучны. Морской бриз возвращает мне счастливые воспоминания об этом времени.




КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ ЕВЫ

Режиссер и художник-постановщик: Анастасия Соколова, Кинокомпания «Снега», Россия, 2017, 6 мин, 2D анимация


Маленькая Ева расспрашивает перед сном свою маму-режиссера о том, как она появилась на свет, и мама рассказывает.




ССОРА/ROUGHHOUSE

Режиссер и художник-постановщик: Джонатан Ходжсон/Jonathan Hodgson, Papy3D Productions, Hodgson Films, Arte France, Великобритания, Франция, 2018, 15 мин 35 сек, 2D анимация


Известный британский режиссер Джонатан Ходжсон вспоминает юность, когда он с двумя друзьями поехал учиться в Ливерпуль. Но бойкий новый друг, присоединившийся к их компании, оказывается манипулятором, и верность ребят друг другу подвергается испытанию. 




ДЕВОЧКА В КОРИДОРЕ/GIRL IN THE HALLWAY

Режиссер и художник-постановщик: Валери Барнхарт/Valerie Barnhart, Канада, 2018, 10 мин 31 сек, стоп-моушн, 2D анимация


В основу фильма Валери Барнхарт легло признание известного американского поэта и рассказчика Джейми Девульфа «Ксиана Фейрчайлд», с которым он выступил в радиопрограмме Snap Judgmen в 2014-м году. Это история о том, как в молодости с женой и совсем маленькой дочерью он жил в дешевой квартирке в опасном районе Вальехо и каждый день встречал в коридоре дома семилетнюю девочку. А потом она пропала. С тех пор ночной кошмар о «Красной шапочке» преследовал автора. «Некоторые девочки никогда не выходят из леса», - завершает он свой рассказ.




СМЕРТЬ ОТЦА/DEATH OF A FATHER

Режиссер и художник-постановщик: Сомнат Паль/Somnath Pal, Royal Stag Barrel Select Large Short Films, Индия, 2017, 10 мин 13 сек, рисованный, 2D анимация


Индийский режиссер Сомнат Паль вспоминает о смерти своего очень пожилого отца. И о том, насколько невыносимыми тогда, на фоне его растерянности и горя, казались для него обязательные древние ритуалы и социальные формальности, выполнять которые требовала семья и общество.




Я ИСТЕКАЮ КРОВЬЮ/I BLEED

Режиссеры: Тьяго Амараль Минамисава/Thiago Amaral Minamisawa, Бруно Х. Кастро/Bruno H Castro, Гуто Бр/Guto Br, художник-постановщик: Гуто Бр/Guto Br, Бразилия, 2019, 7 мин 15 сек, смешанная техника


Основано на очень личном признании человека, живущего с ВИЧ. Рассказ о том, как он принял свое положение, двигаясь от ужаса к спокойствию. Герой пытается развенчать некоторые мифы, которые до сих пор сохраняются в представлении людей о вирусе.




ОБОН/OBON

Режиссеры: Анна Само/Anna Samo, Андре Хёрман/André Hörmann, художник-постановщик: Анна Само/Anna Samo, Hörmann Filmproduktion, Vizion Filmproduktion, Tiger Unterwegs, Германия, 2018, 15 мин, рисованный


Обон – японский «Праздник фонарей», дни поминовения усопших. Одна из последних выживших после атомной бомбардировки Хиросимы, Акико Такакура, рассказывает свою историю. И о том, как среди ужаса и кошмаров она нашла редкий момент близости со своим суровым отцом.




ТЫ ЖЕ ДЕВОЧКА

Режиссер и художник-постановщик: Евгения Жиркова, Фестиваль дебютного кино «Рудник»/Школа документальной анимации, Россия, 2019, 4 мин 20 сек, смешанная техника


С самого детства я не понимала, что значит быть девочкой. Быть девочкой - это быть аккуратной, опрятной, нежной. Не такой как я? Так кто же я тогда и где находится моя женственность?  
расписание
Язык:оригинальный
Перевод:русские субтитры
Время:84 мин.
Возраст:18+
Купить онлайн

Вступить в группы

При поддержке

logo_evraz.png

Официальное радио

logo_ЧБ-Английский2.pngRadio logo s podstrochnikom [преобразованный].png

Официальный диджитал партнер

LOGO.WORD (2).png

Информационные партнеры

       IK.png   Дилетант logo.png   HELLO_newlogo_sait.eps копия.jpg   batenka_logo.png